Можно ли самому отремонтировать турбину.

Несмотря на всю сложность, в конструкции любого турбокомпрессора не предусмотрено наличие большого количества деталей. Все составляющие этого узла делят на три части – турбинную, работающей в зоне выхода выхлопов, компрессорной, формирующей наддув мотора и подшипникового узла (картриджа) проходящего через роторный вал. Конструкция вала и турбинного колеса выполнена в виде одного целого, а компрессорная крыльчатка прикреплена на валу. Кроме этого на корпусе турбины или компрессора располагают систему регулирования, контролирующую перепускной клапан узла. Благодаря уплотнениям картриджа попадание масла в корпус полностью исключается.

Такая простота конструкции порождает у многих автомобилистов идею выполнить ремонт турбины самостоятельно. Тем более что новую турбину (стоимость $1000) купить могут только люди с большим достатком, а восстановление её обходится минимум в $450. Но немногие, кто решился на проведение самостоятельного ремонта, знают о многочисленных нюансах, с которыми автомобилисту придётся столкнуться.

Так, немногие знают, что корректность и долговечность работы любой турбины не будет обеспечена без выполнения по окончанию ремонтных работ балансировки вращающихся элементов. Для этого необходимо специальное оборудование. Балансировка, выполненная в кустарных условиях, вызывает преждевременный и весьма характерный износ деталей.

Что касается замены крыльчатки турбины, то следует сказать, что вращаются они с очень высокой скоростью (100 тыс. -300 тыс. оборотов). Из курса физики известно, что нагрузка на элемент вращения становится больше с увеличением квадрата скорости. Так что, при такой частоте нагрузка оказывает большое влияние на корректность работы крыльчатки турбины и при малейшем дисбалансе катастрофические последствия ждать себя не заставят.

Также нарушение баланса возникает и при попытке разобрать картридж (даже небольшое ослабление его крепления приводит к дисбалансу). Невозможно также самостоятельно выполнить и баланс ротора. Даже при грамотном выполнении ремонта, замене всех неработающих элементов турбина без проведения балансировки на специальном оборудовании выйдет из строя очень быстро.

Весь процесс балансировки выполняется квалифицированными мастерами посредством специального оборудования. Весь этот процесс состоит из двух этапов. Сначала балансируют ротор, затем собирают картридж и выполняют на специальном станке балансировку всего агрегата. Весь этот процесс выполняется на двух станках. Причём один из них используется для имитации работы турбины в условиях, максимально приближённым к реальным. При этом выполняется подача масла с нужной температурой на подшипники и создаётся нагрузка на ротор.

Теперь давайте рассмотрим, что именно может сделать сам водитель при вышедшей из строя турбине. Самому можно выполнить монтаж и демонтаж узла, но и здесь необходимо придерживаться определённых правил.

Прежде чем устанавливать отремонтированный турбокомпрессор, необходимо выполнить тщательный промыв трубки подвода смазки, поскольку корректность работы узла напрямую зависит от подачи к нему масла. Помимо этого, внутрь агрегата могут попасть остатки грязи, что приводит к его повреждению. Вообще все работы с турбиной необходимо проводить с соблюдением максимальной чистоты и аккуратности. Перед выполнением установки турбины на мотор в специальное отверстие заливается 20 г смазки, а затем для её равномерного распределения несколько раз проворачивается вал. Что касается картриджа (подшипникового узла), самостоятельно можно его снимать и устанавливать только в собранном виде. В данном случае балансировка не нужна.

Category: Информация

Comments are closed.