Что такое картридж для турбины.

Зачастую у многих автомобилистов возникает потребность в увеличении производственных мощностей турбины. Лучшим вариантом добиться желаемого эффекта является замена картриджа (подшипникового узла) на новый. Картриджем турбины называется узел, состоящий из корпуса с подшипниками, через который проходит вал, на концах которого закрепляются крыльчатки турбины и компрессора. Сразу следует сказать, что при установке нового собранного картриджа балансировка не понадобится (она уже выполнена производителем). Поэтому любой автомобилист сможет заменить подшипниковый узел самостоятельно. Главное – соблюдение чистоты, аккуратности и точности.

Только одной правильной заменой картриджа гарантируется создание нового турбокомпрессора, на что указывают его улучшенные рабочие характеристики. Но ведь замена картриджа стоит дешевле приобретения нового турбокомпрессора.   А если делать замену не самостоятельно, а на сервисном центре, то можно сэкономить не только время на установку, но и получить картридж, полностью соответствующий автомобилю определённой модификации, а также получить продолжительную гарантию на ремонт.

Этапы замены картриджа.

Сначала демонтируют турбину. При этом проверяют отсоединение маслоотвода, маслопровода и водяного охлаждения (установленные на трубки прокладки нужно сохранить). Перед отсоединением труб необходимо где-то зафиксировать или запомнить, какая труба каким образом подсоединялась (после установки картриджа необходимо будет выполнять сборку в обратной последовательности).   Затем в порядке очереди отсоединяются всасывающие трубки и рычаг.

После этого отсоединяются корпуса, предварительно зафиксировав их взаимное расположение. После их отсоединения поверхности лопастей проверяются на наличие царапин. При их обнаружении решить проблему одной лишь заменой картриджа не удастся.

После замены картриджа устанавливаются на место предварительно очищенные в специальном растворе корпуса турбины. Затем турбина с новым картриджем устанавливается на мотор.  Чтобы это сделать, нужно:

— повернуть вручную крыльчатку турбины;

— убедиться, что нет трения;

— подсоединить турбокомпресор;

— при необходимости посредством пружинного стопорного кольца корпус поворачивают в нужную сторону.

Category: Информация